Образовательная программа
Наша школа является центром по этно- экологическому образованию и воспитанию своего наслега. В 2002 году была принята программа по охране природы, экологическому образованию и воспитанию населения с Тюбя Намского улуса «Тюбя – наша гордость». Работы по этой программе должны вестись по трем направлениям:
Экологическое образование и воспитание; Тиэргэн экологията (местная экология); Экология окружающей среды.
1 направление: Экологическое образование и воспитание
- 1) У дошкольников - в детском саду, где проходят ознакомление с различными явлениями природы.. Создание экологической тропы.
- 2) В нашей школе эта работа ведется по программе «Мы дитя природы» по четырем направлениям:
- Авторская программа по экологии с 5-8 классы (Гуляева Мария Андреевна).
- «Родная деревня»- ознакомление и изучение истории наслега и улуса, материальной и духовной культуры народа, сбор материалов по этнографии истории до школьного кабинета, музея.
- Основы охраны окружающей среды - изучение и наблюдение экосостояния окружающей среды, ведение разъяснительно- просветительской работы среды населения.
- Создание туристко- экологической базы на территории «Белоозерского» резервата. Усиление научно- исследовательской работы. Организация туристических маршрутов по заповедным местам.
- 3) Охватить экологическим образованием и воспитанием все слои населения
2 направление: "Тиэргэн экологията (местная экология)"
- Здесь имеется в виду экология села: улицы, общественные организации, хозяйственные постройки. Основные требования:
- Держать в чистоте жилье, дворы.
- Выращивать цветы, овощи, зеленые насаждения.
- Улучшать внешний вид домов, дворов.
- Озеленять дворы общественных организаций, улучшить эстетичный вид вывесок, наглядных агитаций.
- Вести строгий учет всех домашних животных, вести контроль.
3 направление «Экология окружающей среды»
- Придерживаться традициям своих предков по охране и бережному отношению к земляным угодьям, пашням.
- Местное охотобщество должно строго контролировать за экологическим состоянием реки Лены, окружающих озер, за промыслом рыб.
- Работники лесхоза должны следить за охраной леса, его богатства (сбор ягод, грибов, охота).
- Считать особо охраняемымми: зеленую зону села (до 5 км); экологические тропы; Белоозерский резерват; уникальное озеро «Урун Куел».
Открыть полный Проект в новом окне!
Размышления о профессии Учителя
Экологическое образование и воспитание является основой развития экологической культуры, разумного и рационального использования природных ресурсов.
Человек дитя – природы. Бережное отношение к окружающей среде является залогом защиты экологии человека, его долголетия. В решении этой проблемы большое значение имеет экологическое обучение и воспитание детей, молодежи.
Основные педагогические условия формирования и воспитания экологического поведения детей в окружающей природной среде сводятся к следующему:
овладения школьниками природоохранительных знаний, которые представляют собой систему междисциплинарного учения; приобретение нужных экологических знаний в процессе поисковой и исследовательской работы; формирование навыков бережного отношения к животному и растительному миру, что разрушает, ухудшает природное окружение. В каждом учебном предмете можно найти такие возможности, которые в аспекте своей науки раскрывали бы природоохранительные проблемы. В таком подходе можно выделить 3 уровня:
- Определение экологического компонента в содержании каждого учебного предмета.
- Межпредметная взаимосвязь экологических знаний.
- Интегрированные курсы по экологии и охране окружающей среды.
Такой подход сближает знания, представления, взгляды, убеждения, создавая целостную карту мира. Важно, чтобы учащиеся осознали, каким законам подчиняются природные явления, почему они взаимосвязаны, для чего надо знать эти законы, каковы границы их применимости, какова роль науки в преобразовании природы. Все это делает очевидной необходимость интеграции знаний учащегося о мире.